ПОЛОЖЕНИЕ о районном этапе краевого конкурса исследовательских работ учащихся «Возвращенные имена» 1. Общие положения Настоящее положение разработано на основании рекомендательного письма Международного историко -просветительского, благотворительного и правозащитного общества «Мемориал» о Всероссийском историческомконкурсе для старшеклассников «Человек в истории. Россия XX век» и определяет статус, цели и задачи краевогоконкурса исследовательских работ учащихся «Возвращенные имена». Целью Конкурса является дальнейшее развитие творческого подхода подрастающего поколения к изучениюисторического пути Российского государства, взаимосвязи и преемственности поколений, воспитание бережногоотношения к историческому прошлому страны посредством самостоятельных исследований. Задачи Конкурса: - историческое и правовое просвещение молодежи; - формирование активной социально-нравственной позиции молодого поколения, объективного отношения кисторическим событиям прошлого; - создание условий для развития творческих способностей учащихся. 2. Участники Конкурса В конкурсе принимают участие учащиеся общеобразовательных учреждений края по двум возрастным группам: 8-9 и 9-10 классы. Руководителями конкурсных работ могут быть учителя, педагоги дополнительного образования, родители и др.Обязательное условие – роль руководителя и степень его участия должны быть отражены в работесоответствующей информацией. Исследование выполняется как индивидуально, так и коллективами. Работы, выполненные коллективами,сопровождаются кратким описанием истории их создания, отражающей вклад каждого участника. Для участия в конкурсе необходимо предоставить работу и заявку на участие не позднее 5 ноября 2012 года(адрес: 682400 с. Богородское, ул. Сластина 12, МБОУ ДОД ЦВР с пометкой «На конкурс»). 3.Номинации конкурса Главная тема Конкурса: «Судьба человека в российской истории XX века». Она может быть конкретизированав одной из более частных тем: «Возвращенные имена»; «История семьи»; «Цена Победы»; «Человек и малаяРодина»; «Человек, общество, армия»; «Границы и соседи в российской истории XX века». Работа может бытьпосвящена и любой другой теме, отвечающей общей идее конкурса. Исследуя тему «Возвращенные имена» участники Конкурса столкнутся с огромными пробелами в историирепрессий в нашей стране, которые невозможно восполнить с помощью архивных документов. Эти репрессиизатронули многие миллионы людей, а письменных свидетельств, мемуаров о них чрезвычайно мало. Поэтомурозыск участников тех исторических событий, запись их воспоминаний – задача большой историческойважности. Исследовательские работы по теме «Цена Победы» отражают судьбу обычного человека, которому победапринесла не только радость освобождения, но и новые жизненные испытания. В рамках темы «Цена Победы»конкурсантам предлагаем провести исследование «Когда закончилась война». Необходимо проанализироватьпроцесс адаптации отдельного человека, семьи, общества в целом к мирной жизни, как соединялись радостьот победы и горе потерь, какие последствия войны оказались наиболее устойчивыми. В работе по теме «Человек и малая Родина» необходимо отразить тсторию какого-либо здания, памятника,улицы, или, например, экспоната краеведческого музея. Предметом исследования также может стать значимоесобытие из истории города, поселка или села, предоставленное в рассказах очевидцев, дополненноеархивными документами и публикациями. Главное условие – предметы исследования должны быть связаны сконкретными человеческими судьбами. В рамках основных направлений Конкурса вниманию участников предлагается также тема «Человек, общество,армия». Эта тема призвана привлечь внимание конкурсантов к изучению прошлого и настоящего российскойармии, проблемам предшествующих и современного поколений российского общества. Участникам предлагается новая тема «Границы и соседи в российской истории XX века», в рамках которойпредлагается посвятить свои исследования отношениям с близкими и дальними соседями, обратить вниманиена ту роль, которую сыграли разного рода границы в жизни российских людей в XX веке, как складывалисьотношения с соседями, находившимися по ту сторону границы. 4. Требования к оформлению работы Исследовательская работа может быть оформлена как научная статья или записанный и прокомментированный участником Конкурса рассказ свидетеля исторического события. Это может быть история чьей-либо жизни или история семьи, основанная на воспоминаниях, семейных документах, фотографиях. Объем работы должен быть не менее 10 и не более 15-20 страниц машинописного текста или компьютерного набора (шрифт №14 или №13 Times, межстрочный интервал – полуторный). Приложения и дополнительные материалы не более 10 страниц. Материалы, направленные в электронном виде, обязательно сопровождаются полным текстом на бумажном носителе. Титульный лист исследовательской работы должен содержать следующие сведения: образовательное учреждение, название конкурса, название работы, ФИО автора и руководителя (полностью), должность руководителя и место его работы, номер школы и класс, адрес автора с почтовым индексом. К работе необходимо приложить: - аннотацию (краткое содержание работы), список всех дополнительных материалов, указать библиографические источники, которыми пользовался автор и делал ссылку. - сведения об авторе (авторах): ФИО полностью, дата рождения, данные паспорта (серия, номер, кем и когда выдан), полный почтовый адрес с индексом, контактный телефон, № школы, класс. Письменная работа должна состоять из плана, введения, основного теста, заключения, списка литературы и источников, приложений. Введение должно включить следующие обязательные составляющие: обоснование выбора темы работы, актуальность темы, цели, задачи работы, источниковедческий (историографический) обзор. В заключение работы – анализ результатов и выводы. Титульный лист, список литературы и источников, приложения в объем не входят, но оцениваются. 5. Критерии оценки - обоснованность выбора темы, - актуальность, - краеведческий характер, - источниковая база, - умение пользоваться научно-справочным аппаратом, - логичность изложения, - содержательность, - грамотность, степень раскрытия темы, - оформление работы (титульный лист, иллюстрации, техника исполнения), - наличие собственного опыта работы и авторская позиция. 6. Награждение Работы победителей районного этапа краевого конкурса будут направлены на краевой этап. Победители и призеры краевого этапа Конкурса по двум возрастным группам (8-9 классы, 10-11 классы) награждаются дипломами КГБОУ ДОД ХКЦРТД и Ю Хабаровского краевого историко-просветительского общественного движения «Мемориал». Работы победителей и призеров краевого этапа (не более 3-х) направляются в оргкомитет Всероссийского конкурса для участия в федеральном (заочном) этапе Всероссийского исторического конкурса для старшеклассников «Человек в истории. Россия – XX век». Победители и призеры краевого этапа Конкурса награждаются путевками в лагерь КГБОУ ДОД ХК ЦВР «Созвездие». Участники, занявшие 4, 5, 6 места, а также подготовившие оригинальные исследовательские работы, награждаются грамотами Центра. Форма заявки № | ФИО участника | Класс, образ. учрежд. | Тема работы | Паспорт. данные | Дата рожд. | Дом. адрес, индекс | ФИО руководителя (полностью) | Должность и место работы | | | | | | | | | |
|